Семейные мюзиклы и шоу
EN DE RU
Новости

Нерисованная прибыль: Почему выгодно инвестировать в анимационные проекты?

В пандемию многие фирмы, занятые в культурно-развлекательной деятельности и event-индустрии, потеряв источники дохода, пошли ко дну, но другие, напротив, продолжали много и продуктивно работать. Так, бизнесмен и продюсер Алексей Пеганов, десятилетиями выпускающий в свет всемирно известные мюзиклы и открывший успешный видеопродакшн и анимационную студию, увидел в локдаунах не катастрофу, а новую Эпоху Онлайн – время широких возможностей для развития и наиболее выгодного инвестирования в мультипликационные и digital-проекты.

За годы работы анимационной студии в рамках группы компаний «Peganov Entertainment» был создан ряд развлекательно-просветительских проектов, интересных широкому кругу зрителей, потенциальных спонсоров и инвесторов благодаря разнообразию жанров, форм подачи и кругу выбираемых тем – от внутреннего туризма до производства игрушек, от IT-cферы и новых технологий до сферы образования.


«Фантилопы» - образовательно-развлекательный 3D-мультсериал и семейная школа для зрителей 3+. В центре сюжета - сказочное семейство Фантилоп.

Темы: семья, детско-родительские отношения, школа, учебный процесс, школьные предметы и т.д.

«Амурка» - мультсериал о тигренке Амурке и обезьянке Сунь Укун, которые путешествуют по стране в поисках родных и ведут видеоблог о своих приключениях.

Темы: видеоблогинг, путешествия, внутренний туризм, история, география, флора и фауна, фольклор, культурные традиции и обычаи регионов России, семья, патриотизм, дружба между людьми и народами, экология и важность бережного отношения к окружающей среде.

«Тундрики» - мультсериал, действие которого происходит в анимационной вселенной пушистой семейки Тундриков и повествует о приключениях героев весело, музыкально и с пользой для развития детей от 6 лет.

Темы: музыка, взаимоотношения в семье, юмор, дружба, базовые семейные ценности.

Также среди анимационных проектов компании – «Букварь 4D», «Элек и Василиса» – игровое шоу с элементами мультипликации и AR, посвященное робототехнике и инновациям, «Фантизнайка» – видеоблог анимационного персонажа, который встречается с реальными успешными людьми, просветительская онлайн-платформа «Народный Мульт», целью которой является профориентирование и погружение зрителей в мир анимации.

Peganov Entertainment приглашает к сотрудничеству спонсоров, заинтересованных в продвижении бренда среди широкой зрительской аудитории, а также инвесторов в производство анимации, которое приспособлено «к выживанию» в период пандемии и работает бесперебойно – до получения стабильного дохода, который складывается из:

1) продажи прав на показ анимационного контента на телеканалах, в кинотеатрах, онлайн-трансляциях и т.д.

2) продажи лицензий на использование анимационных персонажей для стимулирования продаж товаров и услуг: игрушек, сувениров, одежды, напитков, продуктов питания и т.д. По открытым источникам доходы от продаж лицензий на мерч в среднем составляют от 50 до 80% от обзщего доходов студий.

По данным журнала License Global глобальные розничные продажи товаров по лицензиям анимационных студий в 2014 году: The Walt Disney Company — $45,2 млрд., Warner Bros. Consumer Products – $6 млрд., Nickelodeon – $5,5 млрд. При этом стоимость лицензии в оптовой цене товара – 5 – 15%, в зависимости от типа товара.
3) самостоятельного выпуска сопутствующих товаров.

Анимационные студии могут и самостоятельно выпускать сопутствующие товары: комиксы, детские книжки, футболки, и другие.

Известно, что основатели мультсериала “Симпсоны” после выхода первых же серий мультсериала заработали на продажах футболок с изображением персонажей мультфильма $1.8 млн.
4) монетизации от просмотров контента на платформах YouTube и ей подобных, а также прямые рекламодатели, приходящие в проект по мере роста его популярности.

5) прочих доходов от рекламы:

продакт-плейсмент – органично встроенная в контент, обычно скрытая реклама товара, бренда либо услуги.
выпуск анимационных рекламных роликов с использованием вселенной мультфильма и его персонажей
использование образов анимационных героев в других видах рекламы – печатной, наружной и т.д
приглашение на мероприятия актеров-аниматоров в ростовых куклах персонажей
…и многое другое.

6) создания новых коммерческих проектов под успешным анимационным брендом.

Не секрет, что именно таким образом получают не малый доход создатели одного из самых успешных мультипликационных проектов в России - «Смешарики»: сегодня под их брендом выходит не только сувенирная продукция для детей, но и, к примеру, онлайн-курсы по финансовой грамотности, маркетингу или стратегическому управлению для взрослых.
7) продажи анимационного бренда.

Со временем анимационный бренд вырастает в цене и его можно продать за немалые деньги крупным компаниям.

Например, сериал “Свинка Пеппа” выпускается с 2004 года. Мультфильм был показан более чем в 180 странах мира и по состоянию на вторую половину 2019 года, мультфильм принес компании более $1,2 миллиарда доходов. А в 2019 году компанию «Entertainment One», владеющую правами на мультсериал “Свинка Пеппа”, приобрел крупнейший производитель игрушек «Hasbro» за $4 млрд.

XXI век – новая золотая эпоха отечественной анимации, когда такие проекты, как «Барбоскины», «Лунтик», «Три богатыря», «Маша и медведь», «Смешарики» достигают оглушительного успеха и приносят создателям и инвесторам более одного миллиарда прибыли в год. Российские мультипликаторы не раз доказали свой профессионализм и способность генерировать полезный и востребованный контент. Это дарит новым проектам большие шансы на всемирное признание, а их создателям, вкладчикам и спонсорам – финансовый доход и положительный имидж инвесторов, вкладывающих средства в будущее страны, а именно в культурно-просветительские проекты для подрастающего поколения.